Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В Республике Бурятия повышение квалификации учителей осуществляет несколько организации, но ключевой является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия "БРИОП"
Бурятский республиканский институт образовательной политики обеспечивает разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики региона в системе общего, дополнительного и профессионального образования. Институт осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применением ДОТ
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 72 ч
Представленная ДПП ПК "Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях
реализации ФГОС НОО, ООО" разработана в контексте актуальных целей и задач по духовно-
нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России, которые ставят перед системой
образования общество и государство. ДПП является возможным вариантом моделирования и
реализации программы подготовки учителей ОРКСЭ, ОДНКНР; реализация ДПП ориентирована на
новые для педагогических работников концептуально-методологические и концептуально-
содержательные подходы к организации преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в
общеобразовательной школе.
Потребности современного российского общества в развитии духовно-нравственной сферы
личности детей побудили государство законодательно закрепить включение в образовательные
программы учебные дисциплины, направленные на получение обучающимися знаний об основных
духовно-нравственных культурах народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных
традициях мировых религий. В современной школе духовно-нравственное воспитание стало
обязательным. Государственными образовательными стандартами установлены требования к
достижению планируемых результатов, а именно к формированию личностных УУД, в том числе
духовно-нравственной ориентации. Введены образовательная область "Духовно-нравственная культура
народов России" и учебные дисциплины духовно-нравственной направленности: "Основы религиозных
культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию